Неточные совпадения
Выслушав показание Байбакова, помощник градоначальника сообразил, что ежели однажды допущено, чтобы в Глупове был городничий, имеющий вместо головы простую укладку, то, стало быть, это так и следует. Поэтому он решился выжидать, но в то же время послал к Винтергальтеру понудительную телеграмму [Изумительно!! — Прим. издателя.] и, заперев градоначальниково
тело на ключ, устремил всю свою
деятельность на успокоение общественного мнения.
Капитан Горталов, бывший воспитатель в кадетском корпусе, которому запретили
деятельность педагога, солидный краевед, талантливый цветовод и огородник, худощавый, жилистый, с горячими глазами, доказывал редактору, что протуберанцы являются результатом падения твердых
тел на солнце и расплескивания его массы, а у чайного стола крепко сидел Радеев и говорил дамам...
Однако всем этим желаниям полагает конец жалкая ограниченность индивидуального бытия, приковывающая меня к ничтожному комку материи, моему
телу, замыкающая меня в душную комнату и предоставляющая мне лишь тесный круг
деятельности».
Как у нас невольно и без нашего сознания появляются слезы от дыма, от умиления и хрена, как глаза наши невольно щурятся при внезапном и слишком сильном свете, как
тело наше невольно сжимается от холода, — так точно эти люди невольно и бессознательно принимаются за плутовскую, лицемерную и грубо эгоистическую
деятельность, при невозможности дела открытого, правдивого и радушного…
Он утих и — к чему таить правду? — постарел не одним лицом и
телом, постарел душою; сохранить до старости сердце молодым, как говорят иные, и трудно и почти смешно; тот уже может быть доволен, кто не утратил веры в добро, постоянство воли, охоты к
деятельности.
Все эти образчики портновских материалов, подтяжки Глуар и пуговицы Гелиос, искусственные зубы и вставные глаза служили только щитом, прикрывавшим его настоящую
деятельность, а именно торговлю женским
телом.
Кровь еще кипела в нем, сердце билось, душа и
тело просили
деятельности…
Михайла Максимович имел удивительно крепкое сложение; он пил много, но никогда не напивался до положения риз, как говорится; хмель не валил его с ног, а поднимал на ноги и возбуждал страшную
деятельность в его отуманенном уме, в его разгоряченном
теле.
Никогда столь маленькое
тело не заключало в себе столь много душевной
деятельности.
С самого начала болезни, с того времени, как Иван Ильич в первый раз поехал к доктору, его жизнь разделилась на два противоположные настроения, сменявшие одно другое: то было отчаяние и ожидание непонятной и ужасной смерти, то была надежда и исполненное интереса наблюдение за
деятельностью своего
тела. То перед глазами была одна почка или кишка, которая на время отклонилась от исполнения своих обязанностей, то была одна непонятная ужасная смерть, от которой ничем нельзя избавиться.
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых личностей в гипнотическое состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон
деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас видели, — оказалось, что погружение в это состояние какого бы то ни было субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно подобные тем, которые производит погружение твердого
тела в жидкое.
Говорят, что, напротив, — иногда болезнь
тела возбуждает сильнее духовную
деятельность. Примеров приводят много. Указывают на нескольких поэтов, почувствовавших и открывших миру силу своего таланта после того, как они стали слепы. Тут, разумеется, являются Гомер и Мильтон, тут приводят и стихи Пушкина русскому слепцу-поэту...
Напротив — мы намерены говорить о том, что часто
тело наше, как служебное орудие духовной
деятельности, бывает испорчено разными слабостями и болезнями и не имеет возможности исполнять своего назначения.
Эту именно необходимость — воспитывать
тело для служения правильной духовной
деятельности, эту истину, сделавшуюся даже избитою от частого повторения, истину, что mens sana, здоровый дух, — должен быть in corpore sano, т. е. должен соединяться с здоровым
телом, — это и намерены мы подтвердить, указавши на несомненные факты естествоведения.
Если всякая душевная
деятельность непременно, проявляется во внешних знаках, и если орудием её проявления служат непременно органы нашего
тела, то ясно, что для правильного проявления душевной
деятельности мы должны иметь правильно-развитые, здоровые органы.
Без вещественного обнаружения мы не можем узнать о существовании внутренней
деятельности, а вещественное обнаружение происходит в
теле; возможно ли же отделять предмет от его признаков, и что остаётся от предмета, если мы представление всех его признаков и свойств уничтожим?
Следовательно, тот, напр., факт, что при истощении
тела от болезни усиливается
деятельность воображения, нисколько не противоречит общей гармонии организма, а, напротив, подтверждает её.
Затем наука объяснила, что всякая
деятельность, обнаруженная человеком, лишь настолько и может быть нами замечена, насколько обнаружилась она в телесных, внешних проявлениях, и что, следовательно, о
деятельности души мы можем судить только по её проявлению в
теле.
Понятно поэтому, в какой близкой связи находится
деятельность мозга с общим состоянием
тела.
Мы восстаем против того, что часто мы заботимся только на словах о совершенствовании духовном, а между тем на деле вовсе не стараемся покорить
тело духу и, предаваясь чувственности, расстраиваем и
тело своё, и у духовных способностей отнимаем возможность проявляться правильно; потому что расстроенные телесные органы делаются негодны для служения возвышенной духовной
деятельности.
С другой же стороны, всякий признает, что каждое болезненное ощущение в
теле расстраивает, хоть на минуту, нашу духовную
деятельность и что, след., если бы великие учёные были: совершенно здоровы, то сделали бы ещё больше, чем сколько сделали они при своих немощах.
Рассказал я этот случай в наивном предположении, что он особенно будет близок душе Толстого: ведь он так настойчиво учит, что истинная любовь не знает и не хочет знать о результатах своей
деятельности; ведь он с таким умилением пересказывает легенду, как Будда своим
телом накормил голодную тигрицу с детенышами.
Рассказал я этот случай в наивном предположении, что он особенно будет близок душе Толстого: ведь он так настойчиво учит, что истинная любовь не знает и не хочет знать о результатах своей
деятельности; ведь он с таким умилением пересказывает легенду, как Будда своим
телом накормил умирающую от голода тигрицу с детенышами.
Не приходит им в голову, что, если изменение вещества в
теле человека нарушает его
деятельность, то это доказывает только то, что изменение вещества есть одна из причин, нарушающих
деятельность человека, но никак не то, что движение вещества есть причина
деятельности человека.
Если бы боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все
тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы разумной цели
деятельности, никогда не могли бы примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
Всякое изменение вещества, составляющего
тело человека, изменяет и нарушает всю его
деятельность.
Под большинство этих определений подходит
деятельность восстанавливающегося кристалла; под некоторые подходит
деятельность брожения, гниения, и под все подходит жизнь каждой отдельной клеточки моего
тела, для которых нет ничего — ни хорошего, ни дурного. Некоторые процессы, происходящие в кристаллах, в протоплазме, в ядре протоплазмы, в клеточках моего
тела и других
тел, называют тем словом, которое во мне неразрывно соединено с сознанием стремления к моему благу.